Кайт каркасный круглый

Лет пятнадцать мечтал встать на сноуборд. То компании не было, то горы под боком. Встал. Теперь как снег идёт - башню начисто сносит, ни о чём другом думать не могу. Ни мороз ни расстояния нипочём - еду и катаюсь. Но как-то всё однообразно. Поехал в командировку по работе. Метёт дует и мысли только о борде. Вспомнил как в детстве в ветер брали кусок полиэтилена или картон привязывали к велику как парус. Красиво не получалось, но тяга была. Всю голову сломал: "Как бы так сделать этот парус для борда?". Приехал домой, залез в Интернет. Оказалось "велосипед" давно до меня изобрели и имя ему - кайт. Вот незадача дорого да и в Щегловске не найти. "А!!!" - думаю: "Где наша не пропадала?! - Cам сделаю!" Начал выбирать конструкцию. Много в сети перекопал. И все они какие-то сложные. То прецизионная точность нужна в изготовлении (иначе не полетит), то баллоны диковинные из заморских материалов (без серьёзного оборудования и браться не стоит). Более других каркасные кайты мне понравились. Лобовое сопротивление мало, форму не теряют, изготовить проще, но вот форма в виде птиц и дельтапланов сложная. Много деталей каркаса нужно, геометрия замысловатая. Думал. Долго думал. И придумал. Проще некуда - круг!!! Круглое крыло давно известно, а чтобы в кайт его употребить нигде не встречал. Начал шить, экспериментировать и вот какая штука получилась:

Кайт каркасный круглый

Рисунок 1. Кайт каркасный круглый и система управления.


где:
1-купол, 2-каркас купола, 3-петля, 4-лента армирующая, 5-стропа управляющая правая, 6-стопа тяговая, 7-стропа управляющая левая, 8-стропа управляющая передняя, 9-стропы обвязки купола, 10-киль, 11-каркас киля, 12-крестовина, 13-планка управления, 14-блок, 15-петля для хука трапеции.

Для простоты восприятия системы безопасности не отображены!!!

На рисунке 1 приведены эскиз кайта и принципиальная схема системы управления. Купол 1 и киль 10 кайта изготовлены из воздухонепроницаемой ткани имеют форму правильного многоугольника при изготовлении из единого куска материи. Для больших размеров кайта купол изготавливается из сегментов треугольной формы вершины которых стыкуются в центре и в каждой из петель 3. Для лучшего аэродинамического качества купола вместо треугольников следует использовать сегменты с выпуклыми длинными сторонами что приблизит конструкцию к идеальной сферической форме. Однако, увлекаться не стоит. Если форма купола будет стремиться к полусфере - получится парашют. Напротив, для улучшения характеристик именно кайтовых, форма купола должна стремиться к плоскости. Сферическая форма призвана лишь для того чтобы устранить провисания материала присутствующие при изготовлении купола из плоского куска материи. Каркасы 2 и 11 продеваются в петли 3. Для изготовления каркасов я использую стеклопластиковую арматуру (доступно дёшево и сердито). Позиции 3 и 4 изготовлены из армирующей ленты. Чем меньше растягиваются стропы 5, 6, 7, 8, 9 под нагрузкой тем лучше управляемость кайта. Длинны строп обвязки купола 9 настраиваются экспериментально таким образом чтобы их общая точка в полётном состоянии находилась в плоскости киля и немного впереди относительно цента купола. Киль 10 обеспечивает ориентирование кайта против ветра. Крестовина 12 изготовлена из двух спаянных под прямым углом трубок. Она замыкает собой каркасы 2 и 11, фиксируя их взаимное перпендикулярное положение. Позиции 13 - 15 общеизвестные конструкции. Для поворота кайта в сторону необходимо потянуть планку на себя за соответствующий край. Боковой угол атаки уменьшается и кайт сваливается набок. В это же время киль заставляет кайт повернуться на встречу набегающему потоку воздуха. Особенность управления кайтом заключается в том что стропа 8 перекинута через блок 14 и прикреплена к планке 13. При перемещении планки на себя стропа 8 ослабляется, а стропы 5 и 7 натягиваются, что приводит к увеличению угла атаки кайта, и следовательно, увеличению тяги и наоборот. Уникально то, что для изменения угла атаки используется только основное управление, а не дополнительные ухищрения! Система depower также замещается основным управлением - при отталкивании планки от себя можно резко уменьшить тягу. При длительном удержании планки в этом положении кайт пересечёт верхнюю границу ветрового окна и упадёт на землю. За счёт отрицательного угла атаки (когда передняя кромка купола и нижняя часть киля лежат на земле) кайт будет надёжно прижат ветром к земле.


Продолжение следует...